Мероприятие прошло 11 мая 2025 г. в концертном зале г. Улан-Удэ, Бурятский государственный академический театр оперы и балета , который был организован ГАУК РБ "Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им. н.а. СССР Г.Ц. Цыдынжапова", ИНН 0323030041. Цена билета на Спектакль была от от 400 руб.. Если вы пропустили данное мероприятие, то ниже можете выбрать подобные мероприятия, которые будут проведены в вашем городе.
Балет в трех действиях
Композитор — Лев Книппер, Бау Ямпилов
Либретто Намжила Балдано
Хореография Михаила Заславского, Игоря Моисеева
Обновленная редакция Морихиро Иваты
Мировая премьера: январь 1959 года, Бурятский театр оперы и балета
Премьера постановки: 16 декабря 2016 года
В основу либретто балета была положена легенда о могучем богатыре Байкале и его красавице-дочери Ангаре, влюбившейся в синеглазого Енисея и решившей сбежать к любимому из-под строгого отцовского надзора. Известный бурятский драматург Намжил Балдано не ограничился одной легендой и обратился также к мотивам и образам других бурятских сказок и легенд: так в балет вошел образ Чёрного Вихря, схематично «отрицательного» персонажа, который встает на пути Енисея, пытаясь добиться расположения Ангары и претендуя на богатства Байкала. Музыка балета развивает мелодии бурятских песен и ритмы народных танцев.
Музыковед Олег Куницын, анализируя музыку спектакля, пишет: «Как фраза из лирической народной песни звучит лаконичная тема Ангары, интонации древних эпических мотивов «инкрустированы» в ткань мелодии Енисея, острые экстатические ритмы шаманских «камланий» можно ощутить в короткой, жесткой теме Черного вихря».
Баярто Дамбаев о балете «Красавица Ангара»
«Над «Красавицей Ангарой» работали великие люди, — рассказывает главный балетмейстер БГАТОиБ Баярто Дамбаев. — Лев Книппер и Бау Ямпилов, Михаил Заславский и Игорь Моисеев… Была проведена большая предварительная научная работа: историческая, этнографическая. Именно поэтому балет актуален до сих пор. Он идёт на нашей сцене уже больше пятидесяти лет и ни разу не выходил из репертуара. На нем выросли все наши титулованные артисты, все ведущие мастера сцены: Абашеев, Васильев, Хараев, Баранов, после них — Ганженко, Муруев, Павленко… Из тех, кто танцует сейчас, — Батор Надмитов, затем Булыт Раднаев, Михаил Овчаров, Виктор Дампилов, Баир Цыдыпылов, Баир Жамбалов, Артемий Плюснин… Это наш балет. Я очень горжусь им, я знаю, что и наша публика, и публика в Чите и Иркутске любит этот балет. Я бы хотел, чтоб его ставили и в других городах. Подобно татарскому «Шурале», который шел на многих сценах России, в Средней Азии, в Прибалтике… Так будет происходить популяризация нашей национальной культуры: через танец люди будут узнавать о Бурятии, о Байкале, об Ангаре…
Сейчас идет постановка Морихиро Иваты 2016-го года. Возможно, через некоторое время мы вернемся к историческому варианту. Это будет интересно для зрителей, особенно тех, кто пришел в театр недавно. Впрочем, изменения Морихиро касались в основном декорационных и мизансценических решений: основа балета осталась прежней, и многие номера мы оставили в первозданном виде. Например, адажио Моисеева из третьего акта — это раритет. Чем больше времени проходит, тем оно дороже становится, это адажио. Когда мы его репетируем — то вообще ничего не меняем, оставляем всё, как было: каждую ноту, движение глаз, пор-де-бра… Мы, педагоги, бережно, по крупицам собираем это наследие — и передаем его следующим поколениям».
Художественно-постановочная группа
Дирижер-постановщик – Александр Топлов
Художник-постановщик – Сергей Спевякин
Художник по свету – Александр Романов
Художник по костюмам – Елена Бабенко
Продолжительность спектакля: 2 часа 10 минут
Спектакль идёт с двумя антрактами