Вишневосадовская эпопея на театральной сцене длится больше века. Каждый раз стук топора, раздающийся в финале пьесы, переживается как будто впервые и заставляет содрогнуться от мысли не только о безвозвратно утраченном рае для целых поколений, но и об ушедшем детстве и личном золотом веке каждого человека. Режиссер Андрей Прикотенко вместе с актерами «Старого дома» выстроил на сцене именно такой хрупкий мир, связь с которым героям очень не хочется терять. Прикотенко дает свою версию непростых биографий чеховских персонажей, секрета их странного комического обаяния, заставляющего зрителей не только смеяться, но любить, жалеть и сострадать. Кроме того, режиссер представил свое видение главного парадокса, который необходимо разрешить каждому, кто берется за постановку этой пьесы: почему при всей трагичности происходящих в ней событий автор настаивал на том, что это комедия.
Антон Чехов о спектакле Московского Художественного театра, версию которого принято считать «классической»:
«Почему на афишах и в газетных объявлениях моя пьеса так упорно называется драмой? Станиславский и Немирович-Данченко в моей пьесе видят положительно не то, что я написал, и я готов дать какое угодно слово, что оба они ни разу не прочли внимательно моей пьесы... "Вишневый сад" — это комедия, местами даже фарс».
Спектакль, по версии Национальной театральной Премии «Золотая маска», вошел в список самых заметных премьер России.
Спектакль-лауреат театрального фестиваля и премии «Парадиз»-2017 в номинациях: «Лучшая работа режиссёра» (Андрей Прикотенко), «Лучшая мужская роль» (Анатолий Григорьев).
Спектакль-участник Первого межрегионального фестиваля комедий «Зрительский успех»-2018 (Красноярск).