Опера в трех действиях
Композитор Джакомо Пуччини
Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы по одноимённой драме Викторьена Сарду «La Tosca»
Дирижер-постановщик – Леонид Корчмар
Режиссер-постановщик – Юрий Лаптев
Художник-постановщик – Наталья Сыздыкова, Сергей Спевякин
Главный концертмейстер – Дарима Линховоин
Главный хормейстер – Валерий Волчанецкий
Художник по свету – Константин Никитин
Художник по костюмам – Наталья Сыздыкова
Концертмейстеры – Наталья Селиванова, Саян Манжигеев, Елена Березовская
Хормейстер — Евгения Сулейманова
Мировая премьера: 14 января 1900 года в театре «Костанци», Рим (Италия)
Премьера постановки: 2 апреля 2015 года
Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут
Спектакль идёт с двумя антрактами
Возрастной ценз: 16+
Описание
Мысль о «Тоске» впервые появилась у композитора в 1889 г. В 1895 году Пуччини увидел пьесу «Тоска» В. Сарду на сцене. Это было во время гастролей во Флоренции знаменитой французской трагической актрисы Сары Бернар, для которой пьеса и была написана. Желание создать оперу на этот сюжет охватило композитора с новой силой. Только весной 1899 г. Пуччини в Париже встретился с Сарду и получил согласие на использование драмы.
В основе «Тоски» — события, развернувшиеся в Риме вскоре после победы Наполеона в битве при Маренго – победы совершенно неожиданной, одержанной тогда, когда в Италии уже праздновали его поражение. Сарду вывел на сцену подлинных исторических лиц, использовал множество подробностей, предельно конкретизировал обстановку действия, которое происходит на протяжении суток – с утра 17 до рассвета 18 июня 1800 г.
По настойчивым требованиям Пуччини все второстепенные детали были убраны, сюжет предельно упрощён. Из 5 действий осталось только 3, в них сосредоточены завязка, кульминация и развязка трагедии. Изменён характер героини. У Сарду это типичная шикарная дива, к тому же считающая грехом свою любовь к художнику-вольнодумцу. У Пуччини Флория – большая артистка, верная дочь своей страдающей родины.
На сцене Бурятского театра оперы и балета опера «Тоска» впервые была поставлена режиссером Е. Кончевским в 1950 г. и возобновлялась в 1952, 1960, 1964, 1981 гг.