«Я, не задумываясь, умерла бы завтра, если бы можно было каким-нибудь чудом вернуть, провести вместе еще один, нынешний день».
В центре сюжета спектакля «Солнечный удар» – две сильные личности, мужчина и женщина, каждый со своей историей и со своей непростой судьбой. Спектакль «Солнечный удар» – это история большой внезапно вспыхнувшей всепоглощающей любви, любви «вопреки», любви, которой не должно было случиться. Нахлынувшее чувство таит в себе смертельную опасность и грозит каждому из героев разоблачением и гибелью. Какой же выбор сделают герои…?
«Никогда ничего даже похожего на то, что случилось, со мной не было, да и не будет больше. На меня точно затмение нашло… Или, вернее, мы оба получили что-то вроде солнечного удара…»
Проза И.А. Бунина – нечастый гость на сценах российских музыкальных театров в силу своей сложности для театральной адаптации. Основное место в творчестве Бунина занимает поэзия, повести и рассказы. Во многом именно поэтому Бунин остается одним из самых трудных писателей, чье творчество можно было бы воплотить на сцене средствами мюзикла ввиду отсутствия в его произведениях закрученной интриги, большого количества действующих лиц и динамичного сюжета. Это представляет собой существенную сложность для создания музыкального спектакля большой формы. Но чем сложнее задача, тем она интереснее. Новосибирский музыкальный театр в очередной раз становится первопроходцем и создает действительно уникальную постановку – первый в истории российского музыкального театра мюзикл по мотивам произведений Бунина, где отправной точкой выступит и пройдет красной линией по всему сюжету рассказ «Солнечный удар», который и дал название спектаклю.
Идея создания мюзикла «Солнечный удар» принадлежит директору- художественному руководителю Новосибирского музыкального театра Леониду Кипнису.
Либретто написала хорошо известный поклонникам театра драматург Нонна Кротова. С Нонной Кротовой театр уже давно и плодотворно сотрудничает. Нонна является автором либретто многих, в том числе золотомасочных, спектаклей («Вий», «Римские каникулы», «А зори здесь тихие…», «Два капитана»). Автором музыки стала московский композитор Ульяна Стратонитская, с которой театр начал сотрудничать в 2023 году. Это уже вторая совместная работа композитора с Новосибирским музыкальным театром. В 65 театральном сезоне Ульяна Стратонитская выступила композитором одной из самых ярких премьер – мюзикла «Человек, нашедший свое лицо».
Для воплощения замысла на сцене в качестве режиссера-постановщика спектакля был приглашен главный режиссер Санкт-Петербургского драматического театра имени В.Ф. Комиссаржевской Леонид Алимов. Это его дебютная работа в Новосибирском музыкальном театре. Созданием костюмов и сценографии для спектакля занимается художник-постановщик Елена Вершинина. Елена Вершинина уже давно сотрудничает с театром и хорошо знакома зрителям по многим спектаклям, идущим в репертуаре («Ночь в Венеции», «Бесприданница», «Опасные связи», «Великий Гэтсби» и другие).
Хореографом-постановщиком спектакля стал Антон Дорофеев, также хорошо известный новосибирским зрителям по спектаклям «Смешная девчонка», «Опасные связи», «Веселая вдова», «Огни большого города» и многим другим. За музыкальное звучание спектакля отвечает главный дирижер Новосибирского музыкального театра, лауреат премии «Золотая Маска» Александр Новиков и главный хормейстер Новосибирского музыкального театра, заслуженная артистка РФ Татьяна Горбенко.