Лучшие билеты в - тут
Мероприятия

Фома

16+
г. Новосибирск, Новосибирский музыкальный театр
ул. Каменская, 43
Расписание
от 550 руб.
Стоимость билета
от 550 руб.
Организатор
Новосибирский музыкальный театр, ИНН 5406015409, 630099 г.Новосибирск, ул.Каменская,43
Спектакль

«Фома»

Рок-мюзикл в 2-х действиях

Продюсер Леонид Кипнис

Автор:

Юрий Шевчук

Авторы либретто:

Константин Рубинский

Дата премьеры: 13 Декабря 2019

Возрастное ограничение: 16+

Продолжительность: 2 часа 50 мин

На афишу нового спектакля Новосибирского музыкального театра вынесено имя главного героя – Фома. Просто, лаконично, обнажая все возможные смыслы: Фома-неверующий, Фома-правдоборец и бунтарь, и даже через призму историй о нелепых братьях Фоме и Ерёме люди по сей день как в зеркале видят обличение и отражение собственных пороков. В чреде образов легко прочитывается основной персонаж – поэт и музыкант, художник и общественный деятель, представитель культуры андеграунда советской эпохи Юрий Шевчук, не утративший творческой самобытности и популярности и после легализации группы DDT, став в каком-то смысле собирательным образом певца российского рока в разных его ипостасях.

Об идее
«Идея сделать спектакль по песням и творчеству Юрия Шевчука напросилась сама собой. История рока в нашей стране богата яркими именами и, что не менее важно, имеет множество фанатов и поклонников. Юрий Шевчук является одним из самых мощных и знаковых явлений в русском роке, хотя лично для меня его фигура выходит за рамки музыки. Для меня он талантливейший поэт, борец за правду и справедливость». Режиссёр-постановщик спектакля Филипп Разенков.

Сама идея создать подобный спектакль родилась, можно сказать, на родине Юрия Шевчука, в Уфе, где он жил с тринадцати лет и где прошёл основной этап его личностного и творческого становления. Видимо сама атмосфера города, по сей день густо наполненная духом творческого поиска и культурного противостояния, навела режиссёра-постановщика спектакля Филиппа Разенкова – главного режиссёра Башкирской оперы – на идею создания мюзикла о непростой стезе рок-музыканта, неотделимой от истории страны, жизни без которой он не мыслит: «Пусть кричат – уродина, а она нам нравится, спящая красавица».

О пьесе
В основе пьесы, написанной Константином Рубинским, безусловно, основные вехи жизни самого Юрия Шевчука, но сам спектакль вовсе не пересказ его биографии. Напротив, герой спектакля Фома – образ собирательный, образ обобщённый, насколько это позволяет жанр спектакля, образ поэтизированный, насколько этого требует музыкальный театр. «Это будет спектакль про нас с вами, про нашу страну, про сложное перестроечное время и, конечно про любовь и мечты молодого музыканта, его непростой, но удивительный, интересный и поучительный жизненный путь. Собственно, сама жизнь Юрия Шевчука – в его песнях, многие из которых, я уверен, широкой публике не известны». Режиссёр-постановщик спектакля Филипп Разенков.

Действие в пьесе развивается в соответствии с тремя этапами жизни главного героя. Первый этап провинциальный – от полной надежд «Актриса Весна», через унылые реалии «Периферии» и попытки поиска альтернативы («Хиппаны»), через неизбежное столкновение с властью и, наконец, к осознанию себя как личности – музыканта и поэта. «Я весь – скрученный нерв, моя глотка – бикфордов шнур, которая рвётся от натиска сфер, тех, что я развернул». Здесь завязывается и лирическая линия, – герой встречает свою любовь, которая получает имя благодаря песне «Здравствуй, ночь Людмила». Зарождающееся чувство символизирует одна из главных лейт-песен спектакля «Новое сердце». Но удел сильных, не изменяющих себе, – одиночество, как неизбежный итог данного этапа пути, венчающегося освобождающим «Майским дождём».

Москва эпохи перестройки – самый сложный период для Фомы. Отсюда и композиции – «Фонограмщик», клеймящая безголосую и бездарную тиражированную эстраду (актуальная, впрочем, и по сей день), эпитафия «Бродяга», – посвящение всем безвременно сгинувшим в бессмысленных и страшных войнах восьмидесятых и девяностых, и кульминационная знаменитая «Родина», тянущая жилы и рвущая душу. Впрочем «московский» эпизод не безнадёжен, он внушает надежду, герой вновь обретает любовь. А впереди прекрасный, сырой, сквозимый ветром свободы Ленинград, в котором Достоевский, Пушкин, Блок, признание, «плачущее небо под ногами», и знаменитый концерт на Дворцовой площади, где в финале спектакля как смысл и правило жизни: «Главное, быть не за догму, не за идею, а за человека, помнить, что мы люди, и красные, и белые». Это всё, что останется после меня…

Спектакль лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» 2021:

«Лучший спектакль в оперетте/мюзикле»

«Лучшая мужская роль» (Александр Крюков за роль Фомы)

«Лучшая роль второго плана» (Никита Воробьев за роль Саши, друга Фомы)

Лауреат национальной театральной премии «Музыкальное сердце театра» 2021:

«Лучший продюсер» Леонид Кипнис – «Фома»

«Лучший режиссер» Филипп Разенков – «Фома»

«Лучшая сценография» (художник-сценограф) – Елена Вершинина «Фома»

Выберите ваш город