Лучшие билеты в - тут
Мероприятия

Как прошёл Концерт Мельников А. (фортепиано) аб.4

0+
г. Иркутск, Иркутская областная филармония. Концертный зал
ул. Дзержинского, 2
4 февраля 2023 г., 18:00
от 700 руб.
Дата проведения: 4 февраля 2023 г.
Время проведения: 18:00
Билет стоил от 700 руб.

Мероприятие прошло 4 февраля 2023 г. в концертном зале г. Иркутск, Иркутская областная филармония. Концертный зал, который был организован ГАУК Иркутская областная филармония, ИНН 3811018678. Цена билета на Концерт была от от 700 руб.. Если вы пропустили данное мероприятие, то ниже можете выбрать подобные мероприятия, которые будут проведены в вашем городе.

Организатор
ГАУК Иркутская областная филармония, ИНН 3811018678
Концерт

Концерт проводится в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны»

Абонемент «Звезды XXI века»

Губернаторский симфонический оркестр

художественный руководитель и главный дирижер,

заслуженный деятель искусств России

Илмар Лапиньш

Дирижер Дмитрий Васильев (Омск)

Солист Алексей Мельников (фортепиано, Москва)

В программе

И.Брамс.(1833-1897) К 190-летию со дня рождения

Концерт для фортепиано с оркестром №1 ре минор, ор.15

Р. Штраус. (1864-1949) Симфоническая поэма «Жизнь героя» ор.40

Первый фортепианный концерт был сначала оформлен Брамсом как соната для двух фортепиано. Начатый в 1854 году, концерт был завершен в 1859 году после нескольких переработок, было даже намерение переделать концерт в симфонию. В конечном итоге, в сочинении сохранились черты и фортепианной сонаты, и симфонии. Можно сказать, что Первый концерт как бы заменяет симфонию на раннем этапе в творчестве композитора. Начало концерта вызывает ассоциации с Девятой симфонией Бетховена и со скрипичным концертом Шумана последних лет. Первый концерт – это портрет Брамса в «костюме Вертера», выражает трагическое смятение, поиски сил для преодоления внутренних страданий. Огромная роль в раскрытии содержания концерта принадлежит солирующему фортепиано, партию которого исполнит Алексей Мельников.

В июне 2019 года Алексей Мельников (род.1990, Москва) завоевал III премию и бронзовую медаль XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского. А двумя годами ранее, в 2017, стал победителем II Манхэттенского международного музыкального конкурса в Нью-Йорке и выступил на сцене знаменитого Карнеги-холла. В том же году записал сольный альбом с музыкой Бетховена и Листа для фирмы ACOUSENCE Records.

А.Мельников обучался в Московской государственной консерватории имени П,И. Чайковского в классе профессора Сергея Доренского, занимался под руководством его ассистентов – Николая Луганского, Павла Нерсесьяна и Андрея Писарева. В студенческие годы стал лауреатом международных конкурсов памяти Веры Лотар-Шевченко в Новосибирске (II премия), в Канту (Италия, I премия), Сан-Марино (I премия, специальные призы зрительских симпатий, критиков и оркестра) и Хамамацу (Япония, III премия).

Музыкант успешно выступал с оркестрами Белгородской и Томской филармоний, Камерным оркестром филармонии Великого Новгорода, Камерным оркестром «Виртуозы Праги», Филармоническим оркестром Бакэу (Румыния), Симфоническим оркестром Республики Сан-Марино, Токийским симфоническим оркестром и другими коллективами. Сольные концерты музыканта проходили в городах России, США, Германии, Италии, Франции, Бельгии, Японии, в том числе в Большом зале Московской консерватории, залах Корто в Париже, Бунка Кайкуан в Токио, дворце Жофин в Праге, театре Ла Фениче в Венеции. Пианист принимал участие в международных фестивалях в Италии и Франции, выступал на Фестивале Генриха Нейгауза и Фестивале романтической музыки в Москве.

Р.Штраус вошел в историю музыки как яркий новатор и в области традиционных жанров оперы, симфонической поэмы, и в области оркестровки, что, естественно, вызвало противоречивые мнения. Симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Жизнь героя» (1898) стала произведением, в котором главным действующим лицом становится сам композитор, дающий решающий бой критикам-недоброжелателям. В поэме сказалось мастерство оркестровки, поскольку Штраус был одним из величайших виртуозов оркестра, распоряжавшийся его средствами с непревзойденной гибкостью и изобретательностью. Состав оркестра в поэме «Жизнь героя» — огромен! Таким образом сказалось влияние оркестрового письма его предшественников, Р.Вагнера и Г.Берлиоза. Разнообразны у Штрауса и многочисленные инструментальные соло, найденный тембр точно соответствует изображаемому образу.

Симфоническая поэма «Жизнь героя» — программное произведение, но, по словам автора, «вовсе необязательно, чтобы публика следила по либретто за «Жизнью героя». Достаточно понять наличие двух элементов – героя и его врагов». Тем не менее, опираясь на некоторые высказывания самого Штрауса, можно сказать, что в поэме показан композитор-борец, гордо утверждающий свое «я», злобные критики его творчества, подруга композитора и «любовный дуэт» с ней, грандиозное сражение с критиками, уход от борьбы в мир творчества и воспоминания о созданном ранее. Более подробные пояснения к музыке поэмы композитор сделал после её премьеры в 1899 году. Согласно словам автора, основными разделами произведения будут: Герой — Враги – Подруга Героя (в трактовке её образа композитор остроумен и находчив, а передает её образ солирующая скрипка) – Битва – Мирные труды Героя (здесь Штраус цитирует темы из собственных сочинений) – Отречение.

За дирижерским пультом в этот вечер — Дмитрий Васильев, художественный руководитель и главный дирижер Омского академического симфонического оркестра, выпускник Ростовской и Нижегородской консерваторий. Учился по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» у профессора А. Скульского (ассистентура – стажировка Нижегородской государственной консерватории), А. Ведерникова (мастер-классы в Московской государственной консерватории), В. Зивы (Первый мастер-класс для молодых российских дирижеров в Москве).

Дирижер сотрудничает с ведущими коллективами России, среди которых ГАСО России им. Е.Ф.Светланова, Национальный Филармонический Оркестр России, академический симфонический оркестр Московской государственной академической филармонии, МГАСО п/у П.Когана, Государственная академическая Капелла России, Академическая хоровая капелла России им. А.А.Юрлова, Государственный академический хор им. А.В.Свешникова, Академический Симфонический Оркестр Нижегородской, Ростовской, Воронежской, Петрозаводской и других филармоний страны. За рубежом выступает с оркестрами Италии, Израиля, Польши, Южной Кореи, Китая.

В 1997 г. Дмитрий Васильев в 24 года стал самым молодым главным дирижером симфонического оркестра в России. Под его руководством был создан Тамбовский симфонический оркестр, с которым он работал в качестве главного дирижера до 2005 г. Одновременно с 2003 по 2005 годы являлся главным приглашенным дирижером Сочинского симфонического оркестра. Осуществлял художественное руководство Международными фестивалями им. С.В. Рахманинова (2001,2002), фестивалями «Музыканты Тамбова» (1999,2000,2001), «Музыкальная провинция» (2002).

В 2002 г. получил Грант Президента Российской Федерации.

В 2003 г. был удостоен Диплома IV Международного конкурса дирижеров им. С.С. Прокофьева в Санкт — Петербурге.

Среди музыкантов, с которыми выступал дирижер Миша Майский, Элисо Вирсаладзе, Александр Ведерников, Хибла Герзмава, Николай Петров, Денис Мацуев, Вадим Репин, Владимир Маторин, Саяка Седзи, Фредди Кемпф, Марк-Андре Амлен, Даниил Трифонов, Сергей Накаряков.

В творческом багаже дирижера мировые премьеры сочинений С. Губайдулиной, М.Вайнберга, А.Караманова, В. Шебалина, Е. Подгайца, М.Броннера, И. Хейфеца, А. Танонова, а также российские премьеры сочинений А.Чайковского, Ф. Гласса, Дж. Корильяно, К.Дженкинса, Дж.Адамса и др. авторов.

Записи CD под управлением Дмитрия Васильева дважды (в 2014 и 2021 годах) становились «Альбомом недели» по версии известного британского критика и автора бестселлера «Кто убил классическую музыку» Нормана Лебрехта. а также «Записью месяца» по версии международного журнала MusicWeb. В 2021 году Дмитрий Васильев, ОАСО и Алексей Сысоев стали победителями конкурса «Ноты и квоты» в номинации «Симфоническая музыка».

Выберите ваш город