«Классицизм vs Барокко».
Концерт органной музыки
Исполнитель: Вероника Богданович-Язвинская (Витебск, Беларусь)
Продолжительность 1ч.40 мин.
В программе:
I отделение
— Николаус Брунс (1665–1697). Прелюдия Соль мажор.
— Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750). Канцона ре минор, BWV 588.
— Юстин Генрих Кнехт (1752–1817). Фуга Си-бемоль мажор на тему B-A-C-H.
— Георг Муффат (1653 — 1704). Токката VII из сборника Apparatus Musico-Organisticus.
—
Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750). Хоральные прелюдии «Jesus Christus,
unser Heiland» («Иисус Христос – наш Спаситель»), BWV 665 – 666.
— Иоганн Христиан Ринк (1770–1846). Вариации на тему Корелли, op. 56.
II отделение
— Карл Филипп Эмануэль Бах (1714–1788). Фантазия и фуга до минор, H. 75.5.
—
Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750). Хоральные прелюдии «Nun komm, der
Heiden Heiland» («Приди, язычников Спаситель»), BWV 659 – 661.
— Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791). Адажио и Аллегро, KV 594.
—
Людвиг ван Бетховен (1770–1827). 5 пьес для механических часов, WoO 33:
No. 1: Adagio assai, in F major, No. 2: Scherzo. Allegro, in G major,
No. 3: Allegro, in G major.
— Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750). Токката и фуга ре минор, BWV 565.
Лауреат
международных конкурсов Вероника Богданович-Язвинская (Беларусь)
представляет уникальную программу, где в звуковом противостоянии
сойдутся две великие эпохи — выразительное барокко и элегантный
классицизм.
В первом отделении прозвучат шедевры барочных мастеров:
монументальная прелюдия Николауса Брунса, глубокая канцона Баха и
виртуозная токката Георга Муффата. Второе отделение откроет переход к
классицизму через музыку сына Баха — Карла Филиппа Эмануэля, а затем
публика услышит изящные сочинения Моцарта и Бетховена, включая редкие
пьесы для механических часов.
Вероника Богданович-Язвинская —
блестящая органистка, выпускница Санкт-Петербургского государственного
университета по классу органа у профессора Зарецкого, участница
международных фестивалей от Австрии до Якутии. Её исполнение сочетает
академическую глубину с яркой эмоциональностью, раскрывая характер
каждого композитора.
Концерт станет настоящим путешествием во
времени: от сложных полифонических произведений Баха к гармоничной
ясности Моцарта, от духовных хоралов к виртуозным токкатам. Это
уникальная возможность проследить, как менялось музыкальное
мировоззрение на стыке двух великих эпох, погрузиться в диалог стилей,
где орган говорит на языке далеких столетий!