Лучшие билеты в - тут
Мероприятия

Хор Бурятского театра оперы и балета

6+
г. Иркутск, Иркутская областная филармония. Концертный зал
ул. Дзержинского, 2
Расписание
3 мая 2025, (суббота), 18:00
от 800 руб.
Дата
3 мая 2025 (суббота)
Время
18:00
Стоимость билета
от 800 руб.
Организатор
ГАУК Иркутская областная филармония, ИНН 3811018678
Концерт

Губернаторский симфонический оркестр

Художественный руководитель и главный дирижер Илья Дербилов
Хор Бурятского государственного академического театра оперы и балета
Руководитель Валерий Волчанецкий
Программа:
Виктор Усович «Молитвы последних оптинских старцев» для хора a capella
Георгий Свиридов «Маленький триптих» для симфонического оркестра
«Весенняя кантата» для смешанного хора и симфонического оркестра на слова Н.А.Некрасова

Программу концерта из произведений Георгия Свиридова и современного автора Виктора Усовича (род.1950г.) отличает глубоко вокальная природа всех сочинений, как хоровых, так и оркестровых. Древнерусская интонационная основа частей хорового цикла «Молитвы последних оптинских старцев» В. Усовича служит выражением духовной опоры, всеобщей гармонии, к которой всегда стремилась душа человека. Подобные идеи пронизывают многие сочинения Г. Свиридова. «Маленький триптих» (1964г.) был написан композитором для симфонического оркестра, который трактован автором как «хор без слов», но поющий с речевой выразительностью. Преобладает музыка тихая, сосредоточенная, строгого настроения. Три части произведения — это три небольшие по размеру, но глубокие по мысли «русские оркестровые песнопения». В музыкальной ткани произведения ощущается ее коренное родство с Мусоргским, с русской хоровой классикой в целом, с народной песней.
«Весеннюю кантату» (1972г.) Георгий Свиридов посвятил поэту-современнику, ушедшему из жизни незадолго до создания кантаты, в 1971 г. – Александру Трифоновичу Твардовскому. В качестве текста для «Весенней кантаты» было избрано одно из самых известных и грандиозных творений Николая Некрасова – поэма «Кому на Руси жить хорошо». Это многоплановое произведение разворачивает широкую панораму жизни России XIX века. Из четырех номеров кантаты два – первый и заключительный – исполняются хором с оркестром, словно концентрируя в себе всю былинную мощь русского народа. В двух номерах, расположенных между ними, композитор раскрывает разные грани обобщенного образа, «предоставляя слово» каждому из участников кантаты в отдельности: второй номер поручен хору a cappella, третий – оркестру.
Произведения вечера, наполненные глубоким духовным смыслом, завершают программу Байкальского пасхального фестиваля.


Выберите ваш город