Произведения Артюра Онеггера для голоса и фортепиано
Впервые в Новосибирске с эксклюзивной сольной программой выступят артисты одного из самых ярких российских коллективов – «musicAeterna» Теодора Курентзиса.
В программе XVI Международного Рождественского фестиваля искусств – концерт вокальной и фортепианной музыки Артюра Онеггера в исполнении сопрано из Греции Элени-Лидии Стамеллу и пианистки из Санкт-Петербурга Александры Листовой.
Артюр Онеггер – французский композитор, творивший в первой половине ХХ века, входил в объединение композиторов в Париже, названное его современником Эриком Сати «Шестеркой». Музыка Онеггера многогранна: наряду с экспериментальными, авангардными, встречаются очень лиричные, романтические сочинения. Онеггер – мастер миниатюр. Пьеса может содержать всего два предложения, но в ней все сказано. Лаконично, характерно, ярко!
Об исполнительской манере Элени-Лидии Стамеллу:
С первого же взятого звука Стамеллу порадовала голосом приятного, ясного и нежного тембра, и отличной вокальной школой, что было выражено в пластичности звуковедения, безупречности легато, равномерности звуковой эмиссии, ровности голоса и отсутствии регистровых швов, а также уверенном взятии верхних нот, которые воистину оказались небесно-ангельскими по звучанию – прозрачными, ласковыми и звонкими.
Подкупала также выразительность и естественность фразировки – вообще во всем облике певицы, ее манере держаться на сцене и вести музыкальный диалог с аудиторией не было ничего нарочитого, претенциозного, искусственного, что очень воодушевляло. Простота, искренность, сердечность, невычурность – отличительные черты искусства Стамеллу, которое от этого оказывается очень личностным и близким каждому, сидящему в зале.
В век, когда вокальные звезды нередко стремятся эпатировать и обязательно удивить, Стамеллу поет задушевно и естественно, заботясь лишь о максимально достоверной передаче характера исполняемой миниатюры. В этом стремлении совершенно разные по характеру опусы получаются у нее одинаково убедительными, а вся концертная программа складывается в интересную и разнообразную палитру настроений, ситуаций, образов. /Александр Матусевич, музыкальный критик и обозреватель/
Элени-Лидия Стамеллу, сопрано
Родилась в Афинах. Выпускница Hochschule für Musik во Фрайбурге (Германия) по специальности «Классическое пение», также обучалась в Conservatorio G. B. Martini в Болонье (Италия) и Венском университете музыки и исполнительского искусства (Австрия). Будучи стипендиатом Фонда им. Онасиса обучалась в школе актерского мастерства Stella Adler в Нью-Йорке.
Дала более тридцати сольных концертов на площадках крупнейших фестивалей в Греции, Германии, на Кубе, Турции, Испании и США. Среди исполненных партий – главная роль в премьере современной оперы «Белоснежка» Йенса Йонелайта в национальных театрах Мангейма и Олденбурга, роль Марии в мюзикле «Вестсайдская история» Бернстайна во Фрайбурге, партия Кристель в оперетте «Продавец птиц» Целлера. В Нью-Йорке она выступала в составе труппы Theatre Company Михаила Чехова.
С 2012 года – артистка хора musicAeterna. Во время европейского тура Теодора Курентзиса и musicAeterna с оперой Пёрселла «Дидона и Эней» в феврале 2014 года исполнила партии Белинды (Лиссабон), Первой ведьмы (Афины) и Второй женщины (Париж), которую ранее спела во время гастролей Пермского театра в Мадриде.
Лауреат Международного конкурса вокалистов им. Ферруччо Тальявини (Дойчландсберг, Австрия), жюри которого возглавляла Джоан Сазерленд
Александра Листова – пианистка, постоянная участница оркестра Music Aeterna. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию по классу фортепиано в 2016 году. Артистка оркестра musicAeterna с 2022 года.
В 2021 году стажировалась на практикуме Московского ансамбля современной музыки по особенностям исполнения новой музыки (Москва), участвовала в качестве приглашенного исполнителя на международной академии молодых композиторов в г. Чайковский. Как солистка и в составе ансамблей участвовала в фестивалях «От авангарда до наших дней», «Звуковые пути», «EPICENTRООM», в фестивале импровизационной музыки им. Олега Каравайчука «Improvise», в Дягилевском фестивале и спецпроекте «Дягилев +», исполняя музыку современных композиторов. С 2021 года играет в составе JUST Ensemble – молодого петербургского ансамбля современной академической музыки.