Лучшие билеты в - тут
Мероприятия

Как прошёл Концерт "Бессмертный Чайковский"

6+
г. Иркутск, Иркутская областная филармония. Концертный зал
ул. Дзержинского, 2
26 октября 2024 г., 18:00
от 1000 руб.
Дата проведения: 26 октября 2024 г.
Время проведения: 18:00
Билет стоил от 1000 руб.

Мероприятие прошло 26 октября 2024 г. в концертном зале г. Иркутск, Иркутская областная филармония. Концертный зал, который был организован ГАУК Иркутская областная филармония, ИНН 3811018678. Цена билета на Концерт была от от 1000 руб.. Если вы пропустили данное мероприятие, то ниже можете выбрать подобные мероприятия, которые будут проведены в вашем городе.

Организатор
ГАУК Иркутская областная филармония, ИНН 3811018678
Концерт

Концерт проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»

«Бессмертный Чайковский»
из цикла «Пять вечеров с Губернаторским оркестром»
действителен абонемент №5

Губернаторский симфонический оркестр
художественный руководитель и главный дирижер
заслуженный деятель искусств России
Илмар Лапиньш

Дирижер — Максим Качалов

Солист — Василий Степанов (виолончель, Москва)

В программе:
Петр Ильич Чайковский
«Серенада для струнного оркестра»
Симфоническая баллада «Воевода»
«Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром
Симфоническая фантазия «Франческа да Римини»

Продолжительность — 2 часа с антрактом


В программе вечера звучат произведения, раскрывающие различные грани творчества П.И. Чайковского. В «Серенаде для струнного оркестра» Чайковский обратился к жанру серенады, характерному для музыки XVIII века. По собственному признанию композитора образцом для его струнной серенады была музыка В.А. Моцарта. Произведение состоит из четырёх частей, озаглавленных Чайковским по-итальянски.

В известных «Вариациях на тему рококо» также сказалось влияние любимого Чайковским Моцарта — для Вариаций композитор избрал «по-моцартовски» камерный состав оркестра, оркестровая фактура отличается прозрачностью, ясностью, мелодические линии партий инструментов оркестра – тонкостью и выразительностью.
Симфонические баллада и фантазия относятся к жанру программной музыки. Симфоническая баллада «Воевода» окончена была в 1890 году в Тифлисе. Темой баллады послужило стихотворение Мицкевича-Пушкина «Воевода». Фабула проста: воевода застает ночью в саду свою насильно выданную за него замуж молодую жену с первым ее женихом. Они любят друг друга и горюют перед неизбежной разлукой. Воевода приказывает хлопцу гайдуку стрелять в жену, а сам берет на себя расправу с ее возлюбленным. Хлопец стреляет, но попадает в воеводу…
«Франческа да Римини» окончена в 1876 года, посвящена С. И. Танееву. Композитор предпослал рукописной партитуре «Франчески» изложение пятой песни «Ада» Данте, почему-то не вошедшее в печатную партитуру, начинающееся словами: «Данте, сопутствуемый тенью Виргилия, опускается во вторую область адской бездны. Адский вихрь неистово мчится, унося в своем диком кружении души людей, разум коих помрачила в жизни любовная страсть. Из бесчисленного множества кружащихся душ человеческих внимание Данте привлекают особенно две летящие в объятиях друг друга прекрасные тени Франчески и Паоло»… Ларош, относившийся обычно несочувственно к программной музыке Чайковского, в своей статье назвал «Франческу» произведением «ярким и обаятельным». Эти программные произведения обладают великолепными музыкальными темами-характеристиками, партитуры в полной мере раскрывает симфоническое мышление автора, что позволяет отнести сочинения к лучшим его творениям, несмотря даже на то, что Чайковский был недоволен «Воеводой» и после премьеры уничтожил партитуру. Она была восстановлена по сохранившимся оркестровым партиям и издана Беляевым в Лейпциге.
Василий Степанов (виолончель, Москва). Родился в 1994 году в Казани. В 2018-м окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (классы Наталии Шаховской и Бориса Андрианова), затем ассистентуру-стажировку консерватории (класс Бориса Андрианова). В 2018–2020 годах проходил стажировку в мадридской Высшей школе музыки королевы Софии (класс Йенса Петера Майнца).
Лауреат многих международных конкурсов, В. Степанов принимал участие в мастер-классах Сергея Ролдугина, Давида Герингаса, Готье Капюсона, Мартти Роуси, Нильса Ульнера, Торлейфа Тедеена, а также в международном мастер-классе им. Карла Нильсена (Ассенс, Дания).
Музыкант ведет активную концертную деятельность. Выступал в России и за рубежом (давал сольные концерты в США, Франции, Испании, Дании, Японии, Южной Корее, Грузии, Эстонии, Латвии, Сербии, Молдове, Танзании), в том числе в нью-йоркском Линкольн-центре. Участник Музыкального фестиваля «Элисо Вирсаладзе представляет…». Работал вместе с такими дирижерами, как Ю.Башмет, В.Федосеев, А.Титов, А.Васильев, Д. Ботинис, А. Сладковский, К.Кнапп, Э.Грач, М.Федотов, Т.Курентзис, М.Иконому, Д.Галлант, Р.Абязов, А.Воронцов.
В мае 2022-го выступал на состоявшейся в Мариинском театре петербургской премьере драматической симфонии Александра Чайковского «Слово о походе Игоревом, сына Святослава, внука Олегова».
Участник программ Санкт-Петербургского дома музыки с 2012 года.
В настоящее время преподает в Российской академии музыки им. Гнесиных и Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных.

Выберите ваш город