Новый сезон одного из «Вечеров с русским оркестром» откроется самым настоящим экспериментом, который одновременно удивит и восхитит своих слушателей. Артисты Русского академического оркестра выйдут на сцену вместе с солистом, петербургским коллегой – Никитой Яковлевым – уникальным музыкантом, который много лет подробно изучает историю исполнительства старинной музыки и виртуозно владеет такими редкими, но уже современными инструментами, как плекторный бас, мандочелло и колашоне. Вы уже заинтригованы? Не будем вас томить ожиданием и сделаем «спойлер».
Впервые Русский академический оркестр исполнит чарующую старинную музыку на народных инструментах, которые по своему происхождению гораздо моложе самих сочинений. В программе концерта «Барокко русское звучание» будут исполнены произведения И.С. Баха, нидерландских и итальянских композиторов первой половины XVIII века. Вы искренне удивитесь, насколько произведения западноевропейского барокко созвучны тембровому сочетанию современных народных инструментов. В этом неожиданном и самобытном музыкальном слиянии эпох и культур, покоряющем «причудливостью» форм, каждый услышит свою неповторимую красоту.
Никита Яковлев, дирижер, струнный плекторный бас
Родился в городе Тихвин Ленинградской области. В 2005 году окончил Санкт-Петербургский музыкальный колледж им. М.П. Мусоргского по двум специальностям: домра бас (класс Н.А. Шубина) и дирижирование (класс Л.Я. Савича). Продолжил обучение по обеим специальностям в Санкт-Петербургской государственной консерватории, которую окончил в 2010 году. Лауреат международных конкурсов, в годы учебы являлся стипендиатом Министерства культуры правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области. С 2004 года – артист и солист оркестра им. В.В. Андреева.
Искусно владеет басовой домрой, мандочелло и струнным плекторным басом. Большое внимание уделяет исторически ориентированному исполнительству. Проходил обучение в Санкт-Петербургском государственном университете на Кафедре исторического исполнительства под руководством профессоров И.В. Розанова (изучение старинных трактатов), А.П. Милки (старинный контрапункт) и В.В. Азаровой (методология научных исследований). Также занимался изучением трактовки и исполнения музыки Ренессанса и барокко в Ганновере и Брюсселе.
Ведет разнообразную камерно-концертную деятельность на лучших концертных площадках городов России и за рубежом. Является активным участником проектов, связанных с исполнением музыки эпохи барокко. Член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.